Как работает реабилитация при помощи программы
Наш мозг пластичен. Если в результате инсульта, черепно-мозговой травмы или нарушения мозгового кровообращения был поврежден какой-то участок мозга – это не всегда значит, что его функция утрачена полностью.
При помощи индивидуально подобранной тренировки сохранные участки мозга могут взять на себя функции поврежденных: адаптировать их и полностью или частично восстановить утраченные навыки.
Приведем пару простых примеров
Нарушена память
У пациента нарушена память: ему трудно запоминать на слух и долго удерживать информацию. Однако восприятие изображений, их понимание и способность рисовать схемы – сохранно. В таком случае идеальная коррекция – это опосредованная память. Через игру в «парные картинки» или что-то вроде «Меморис», используя зрительные образы, мы восстанавливаем память.
Нарушена речь
У пациента пропала речь, но он может читать. В таком случае мы будем давать нагрузку на прочтение про себя. Постепенно, за счет звуков, специальных карточек и приспособлений мы дадим возможность «раскачать» артикуляцию.
При каких нарушениях помогает реабилитационная программа
Лобная доля | Теменная доля | Затылочная доля | Височная доля | Мозжечок |
Нарушения поведения Нарушения речи Гемипарез на противоположенной стороне поражения в следствии инсульта Снижение мотивации, способности планировать, ставить цели и задачи Нарушения рабочей памяти, способности обрабатывать и запоминать необходимую информацию | Нарушения распознавания предметов на ощупь, их объемности и рельефности Нарушения счета и письма Нарушение распознавания своего тела в пространстве (право-лево, вверх-вниз) Общее нарушение пространственного восприятия Нарушение тактильного восприятия | Нарушение зрительного восприятия, распознавания предметов, лиц, изображений | Нарушения восприятия речи Нарушения восприятия слуха Эмоциональные нарушения Нарушение слухоречевой памяти | Нарушения координации движения, замедленность двигательной сферы, речи, атаксия взора |
Почему общепринятой схемы лечения мало?
Классическая схема лечения, которая чаще всего применяется в бюджетных организациях – медикаментозное лечение, физиотерапия и лечебная физкультура. Конечно, в физкультуре нет ничего плохого – она полезна. Но проблема в том, что в классическом лечении совсем не уделяют внимание самому главному – работе мозга и когнитивной реабилитации.
Как в организации: всеми управляет руководство (мозг), а сотрудники (структуры тела, мышцы, сосуды и др.) в свою очередь должны быть подготовлены выполнять задачи руководства. Конечно, физиологию и биохимию важно подготовить к успешной реализации навыков и восстановлению, но главное, с чем важно работать – с «руководством», то есть с мозгом.
Результат нейропсихологической коррекции
Общие функциональные улучшения работы головного мозга, и возможное восстановление или компенсация того или иного локального дефекта в зависимости от тяжести нарушения и периода начала восстановительных мероприятий после травмы.
Как проходит процесс реабилитации в программе
Бесплатная диагностика
Проводим обследование и выявляем, насколько мы можем помочь в вашем случае.
Под присмотром
На первых порах важно, чтобы специалист-нейропсихолог работал вместе с пациентом и корректировал программу.
Самостоятельно
Когда программа реабилитации при помощи игры полностью зафиксирована, пациент может проходить её самостоятельно.
На чем основано изобретение реабилитационной программы
Реабилитационная программа базируется на многочисленных исследованиях в области нейропсихологии.
А.Р. Лурия – основатель нейропсихологии, которая ныне выделилась в специальную отрасль психологической науки и получила международное признание.
В годы Великой Отечественной Войны А.Р. Лурия и группа его сотрудников организовали серию исследований и реабилитационную практику раненых с травмами головы. В результате этой практики он выяснил, что возможно восстановление утраченных функций через работу с сохранными мозговыми зонами.
Принципы такого восстановления были доработаны и лучше изучены за последние 70 лет. Реабилитационная программа базируется именно на этих знаниях.